Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
16:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Соусканихинская СОШ "          ш


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Полезные ссылки

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Исследовательская работа "История пожарной техники"
Алтайский край Красногорский район
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Соусканихинская СОШ»

История пожарной техники

Работу выполнила:
ученица 10 класса Хмелевская Татьяна
Руководитель:
учитель истории: Зубов Сергей Геннадьевич

с. Соусканиха
2013

Содержание

I. Введение.
II. Возникновение и хронология развития пожарной техники в мире.
III. История развития пожарной техники в России с древнейших времен до нашего времени.
IV. Пожарная авиация. Пожарные – десантники. Пожарные суда.
V. Заключение
VI. Список источников и литературы.
Приложения

I.Введение
Актуальность исследования. История развития пожарной техники в целом и в России в частности, малоизучена в отечественной истории..
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена следующими факторами:
во-первых: пожары и их последствия часто принимают катастрофические последствия как для природных ландшафтов, так и для малых и больших населенных пунктов(сел, городов). Следовательно, особую значимость имеет защита этих мест от пожаров;
во-вторых: в современных условиях, когда уровень развития человека достиг промышленных масштабов, мы сталкиваемся с ещё одной проблемой – тушение пожаров на промышленных, химических, атомных предприятиях. Локализация данных пожаров возможна при постоянном совершенствовании и соответствии завтрашнему дню пожарной техники;
В третьих: обобщение исторического опыта развития пожарной техники позволит увидеть специфику и отметить закономерности, присущие решению вопросов формирования пожарного дела в целом;
в-четвертых: уровень развития пожарной техники обеспечивает и увеличивает безопасность жизни людей.
Цель:
Проследить историю развития и совершенствования пожарной техники в мире в целом и в России в частности.
Задачи:
- Как и главное когда человек придумал первые противопожарные средства? - Как развивалась и совершенствовалась пожарная техника?
- Чем тушили большие пожары в древности?
- Узнать как усовершенствование пожарной техники, в современных условиях помогает сократить или избежать распространения пожаров и очагов возгорания на большие территории.

Хронологические рамки:
Хронологические рамки работы обусловлены древним миром (возникновение первых прототипов пожарной техники) и современностью(уровень развития пожарного дела на данный момент).
Источниковая база:
Данное исследование проведено на основании интернет источников. Основой источниковой базы являлись материалы сайтов пожарных охран, МЧС России, сайтов любителей пожарного дела, сайтов пожарной техники и авиации.

II.Возникновение и хронология развития пожарной техники в мире (приложение 1)
Для начала подробно проследим эволюцию пожарной техники.
200 год до н.э.
Грек Ктесибий изготовил первый двухцилиндровый пожарный насос с всасывающим и напорным клапанами и рычагом-балансиром для ручного привода. Водометная машина Ктесибия имела все основные конструктивные элементы современного пожарного насоса ручного действия.
150 год до н.э.
Ученик Ктесибия Герон Александрийский усовершенствовал насос и изобрел пожарный ствол, что существенно повысило дальнобойность струи.
Вплоть до изобретения парового пожарного насоса (1829 г.) ручная пожарная водозаливная труба, снабженная рукавами, оставалась основным техническим средством тушения пожаров.
1439 год
Впервые упоминается об обыкновенных ручных насосах, которые имели форму и теперь применяемых ручных насосов
1518 год
Изобретение пожарной трубы без воздушного колпака золотых дел мастером Антоном Платнером.
1602 год
Аушгаузеном и его компанией была построена новая труба, которая была предложена для покупки совету города Нюрнберга. Труба была куплена и демонстрировалась как особая редкость.
1655 год
Нюрнбергский кузнец Иоганн Гауч изготовил пожарный насос с горизонтальными поршнями.

1665 год
Кузнец Иоганн Гаутс из Нюрнберга усовершенствовал конструкцию пожарного насоса, что позволило получать непрерывную струю. Приблизительно с этим временем совпадает и снабжение насосов всасывающими медными рукавами.
Прислугу этой трубы должны были составлять 28 человек; она помещалась на полозьях и её перевозили три лошади. Она была снабжена поворотной трубой (наконечником) и приводилась в действие горизонтально двигающимися брусьями.
В 1670-ых Джон Килинг из Блэкфрайарз строил пожарные насосы в форме поставленной на колеса цистерны, оборудованной ручным насосом, работавшим с помощью двух рычагов с центральной напорной трубой. Один из таких насосов стоял на дежурстве в Дэнстейбле в 1678 году и использовался до 1841 года
1672 год
Братьями Ван Дер Хейде в Амстердаме вместо поворотной шейки пожарного насоса были предложено пожарные рукава заменить неудобную поворотную шейку рукавами. Следовало бы предполагать, что с изобретением рукавов поворотные трубы (шейки, наконечники) должны были бы быть оттенены, однако, они употреблялись до ХIХ столетия.
Первые рукава были сделаны из сшитой парусины, позже – из кожи, пока в начале ХIХ века не появились кожаные рукава с заклёпками, заменённые затем ткаными рукавами.
1752 год
Выдающийся механик Михаил Степанов представил перед сенатской комиссией заливную трубу, которая была оценена как «против немецкой и голландской во всякой добрости и исправности». Причем насос Степанова оказался значительно дешевле и надежнее.

1777 год
Русским мастером Петром Дальгреном изобретена первая в мире раздвижная лестница, которая понималась на высоту 20 м.
1829 году, первая паровая пожарная машина из когда-либо созданных, была изготовлена в Лондоне Джорджем Брейтуэйтом, знаменитым инженером-гидротехником, которому помогал капитан Джон Эрикссон, великий изобретатель, который был после этого стал знаменитым в США благодаря проектированию броненосца Monitor.
1858 год
Фирмой «Ковель-Йорск» создается первый паровой пожарный автомобиль внешним видом напоминающий паровоз.
1863 год
Приобретена первая паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон» в Лондоне. .
1873 год
В Чикаго создается испытательная пожарная станция.
1880 год
Райт в Ганновере построил такие огнетушители, у которых углекислота из баллонов проводилась в котёл.
23 мая 1884 года
Русский инженер Н.П. Зимин заявляет в патентное ведомство автоматический пожаротушитель, в котором сетка для разбрызгивания воды наглухо закрывалась фарфоровым колпаком.
1889 год
В США осуществляется первая попытка использовать автомобиль не только для перевозки собственного насоса, но и пожарных с необходимым инвентарем.
1891 год
К. Ниттенгер получает в России привилегию на спасательный аппарат в виде корзины, рассчитанной на несколько человек.
1896 год
Завод Густава Листа выпускает две паровые машины полностью отечественного производства. Массовый выпуск этих насосов был начат в 1903 г.
1901 год
Журнал «Пожарное дело» сообщил о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.
1902 год
На испытаниях электромобилей, проведенных во французском городе Руане время готовности к работе по прибытии на пожар составило 3-4 минуты. (Для паровых насосов это время составляло 13-14 минут.)
1904 год
В России появился первый пожарный автомобиль, построенный на заводе акционерного общества «Лесснер». Он имел двухцилиндровый двигатель мощностью до 15 л.с., весил 1150 кг и развивал скорость до 25 вёрст в час.
1904 год
По заказу Петербургской пожарной охраны фирма “Фрезе и Ко” построила пожарный автомобиль – линейку на 10 человек.
1913 год
Рижским Балтийским вагонным заводом изготовлен первый отечественный пожарный автомобиль.
февраль 1914 года
В Москву прибыли первые три пожарных автомобиля «Мерседес-Даймлер». Два из них – автомобили-насосы, третий – автолестница системы инженера Магируса.
1925 год
В Москве специальная автомобильная фирма “Автопромторг” организовала заводское сооружение пожарных автомобилей на старых шасси “Фиат” и “Паккард” Автомобили оборудовались коловратными насосами и всем необходимым оборудованием.
1925-1926 года
Приступили к сооружению пожарных автомобилей Ленинградский завод «Промет» треста «Тремасс» и Миусский завод № 6, находящийся в системе «ВАТО» в Москве. Автомобили оборудовались на отечественных шасси «АМО ф 15», позднее на шасси «Форд А-А».
1926-1932 года
В период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства в стране начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой машиной был автонасос АМО-Ф-15 грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя около 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720 - 940 л/мин воды. Ее запас на машине был равен 350 л, боевой расчет составлял 8 чел.
1931-1932 года
Вступили в строй Горьковский и Московский автозаводы. Они выпускали автомашины ГАЗ и ЗИС. На их базе было начато проектирование и создание пожарных машин ПМГ (горьковского завода) и ПМЗ (московского завода ЗИС). Началась разработка пожарных машин со специальными средствами тушения.

1932-1937 года
Создана серия пожарных автоцистерн на базе отечественных автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Грузоподъемность их равнялась 5 и 10 т, а запас воды составлял соответственно 3400 и 4500 л. Боевой расчет – 4 чел.На автомобиле ЯГ-4 были установлены два двигателя мощностью по 63 кВт. Один двигатель был тяговым и являлся приводом на один насос. Второй двигатель был приводом на второй насос.
1941-1945 года
В период Великой Отечественной войны выпускались пожарные автомобили упрощенной конструкции с передним расположением насосов ПД-10, а также использовались бортовые машины с насосами и местами в кузове для личного состава боевых расчетов.
1946 год
Проводилось техническое перевооружение пожарной охраны страны. В пожарных автомобилях серий ПМГ, а также ПМЗ были разработаны закрытые кабины для боевого расчета, двухступенчатый насос ПН-25 (впоследствии замененный ПН-30 и ПН-40), модифицированные трансмиссии.
1950 год
Стали выпускаться новые пожарные автомобили на шасси ГАЗ-ПМГ-6, 12, 13, 19, 20, 21 и на шасси ЗИЛ-ПМЗ-3, 9м, 10, 15, 16, 17, 18 с закрытыми кабинами для личного состава и насосом ПН-25.
1957 год
Освоен выпуск пожарных кораблей для рек (тип 353) и морских (тип 352) с общей мощностью двух двигателей 600 л.с. производительностью1000 куб.м./час.
1958 год
Начало выпуска пенного огнетушителя ОП-5, заменившего ОП-3. Конструкция химического огнетушителя разработана ЦНИИПО совместно с Чумлякским заводом противопожарного оборудования (Курганская область).
1959 год
Создана серия новых более совершенных автомобилей: пожарных автоцистерн АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137, автомобиль порошкового тушения АП-3(130)148, автомобили пожарные аэродромные АА-60(7310)16001 и АА-40(131)139, ПНС-110(131)131.Мощность двигателей этих пожарных автомобилей достигла 110 кВт; скорость движения увеличилась до 80 - 90 км/ч, вместимость цистерн составила 2000 - 2300 л воды, а баков для пенообразователя – 150 л.

1965 год
ЦНИИПО разработал типы пожарных автомобилей основного назначения и специального назначения до 1970 года.
1980 год
Освоен выпуск автомобилей аэродромной службы АА60(7310)160.
1993 год
Предприятиями страны освоен выпуск нескольких десятков новых моделей пожарных автомобилей, разработано и освоено производство практически всех видов отечественных ПА, необходимых для ведения боевых действий по тушению пожаров. Заводами создана обширная номенклатура автоцистерн на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Разработана серия пожарных насосов нового поколения. По желанию заказчика заводы могут комплектовать АЦ на шасси любых грузовых автомобилей, устанавливать на них насосы различных модификаций. Кроме традиционного пожарно-технического вооружения на ряде автоцистерн устанавливаются лебедки, средства освещения, дымососы и т.д.

Что касается эволюции пожарной техники конца 20-начала 21 века, то следует отметить следующее. Практически каждый год в странах мира выпускаются новые виды пожарной техники. Количество и главное качество техники растёт с каждым годом. Популярность среди пожарных служб набирают робототехника способная эксплуатироваться в самых экстремальных условиях. Применение роботов пожарных позволяет увеличить не только качество тушения пожаров, но и главное сократить количество несчастных случаев связанных с пожарной охраной, т .е с людьми. В современных условиях также развивается специальная пожарная авиация и пожарные суда.
Таким образом изучение возникновения и развития пожарной техники в мире доказало нам следующее:
-первые прототипы пожарных машин появились в Древнем мире Греции и Риме;
- совершенствование техники пожаротушения происходит на протяжении всего существования человечества;
- в современных условиях развивается специальная пожарная робототехника, авиация, пожарные суда.

III.История развития пожарной техники в России с древнейших времен до нашего времени
(Приложение 2)
На протяжении сотен лет накапливался опыт тушения пожаров. В течение этого времени создавались различные примитивные средства, об-легчающие борьбу с пожарами, создавалась необходимость коллективного противостояния огню. Все это привело к необходимости организации по-жарной службы. Ей придали статус государственной службы. Так, в Рос-сии в 1649 г. вышел указ «Наказ о городском благочинии». В это же время появился и второй указ «Соборное уложение». Основным положением указов было то, что необходимо готовить людей к тушению пожаров: предписывалось иметь различные средства тушения пожаров водой, уста-навливались меры по предотвращению возгораний и ответственность за возникновение пожаров.
Обобщая факты убытков от пожаров, государственные чиновники пришли к выводу, что определяющими являются две группы следующих факторов:
Первая группа факторов: горючесть строительных ма¬териалов, внутренней «начинки», планировка зданий и сооружений. В со¬ответствии с этим заменялись горючие строительные материалы на него¬рючие, создавались рациональные планировки зданий, ограничивающие распространение огня, использовались различные препятствия его разви-тию и распространению.
Эта группа факторов во многом обусловливает условия развития по-жаров.
Вторая группа факторов включает: быстроту обнаружения и извеще¬ния о пожаре, технические характеристики средств тушения, дорожные условия, водоснабжение и т.д. Эти факторы в значительной степени обес¬печивают необходимые условия тушения пожаров.
Постепенно развивалась пожарная техника.(см хронологию.) В настоящее время она включает первичные средства тушения, пожарные машины, стационарные установки пожаротушения и средства пожарной связи. Она создавалась и совершенствовалась на основе технического прогресса. Ее развитие осу¬ществлялось на протяжении столетий и прошло большой путь от простого снаряжения до мощных средств тушения пожаров
Русские инженеры и мастера внесли большой вклад в развитие по¬жарного дела и пожарной техники. Так, в 1779 г. мастер слесарного дела Петр Дальгерон предложил механическую лестницу и за свое изобретение был награжден медалью Российской Академии Наук. В 1809 г. механик К.В. Соболев изобрел выдвижную лестницу, испытал ее в Петербурге и был награжден медалью «За полезное».
В 80-х гг. член Русского технического общества И.А. Вермишев пред-ложил тушить нефтепродукты диспергированной водой. В 1901-1904 гг. преподаватель физики в Баку инж. А.Г. Лоран предложил тушить нефте-продукты пеной.
Повлияло на развитие пожарного дела строительство водопроводов. Они были созданы в Москве в 1805 г., Новгороде — в 1848 г., Киеве — в 1870 г., Харькове — в 1879 г.
В 1913 г., обобщая опыт тушения пожаров, брандмейстер Нарвской пожарной части Петербурга Н.П. Требизов опубликовал книгу «Пожарная тактика», которая переиздавалась до 1928 г.
Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. было 6020 поршневых насосов и 120 паровых пожарных труб.
Мощность паровых насосов была 11-30 кВт. Это по¬зволяло при напоре до 15 м обеспечивать по¬дачу воды 750-2250 л/мин. В 1917 г. в стране было около 10 пожарных автомобилей.
После Великой Октябрьской социали¬стической революции состояние пожарной охраны было крайне тяжелое. К началу 1918 г. в стране не было ни одного промыш¬ленного предприятия, производившего по¬жарную технику и пожарный инвентарь. В пожарных депо-мастерских пожарные Мо¬сквы, Петрограда ремонтировали пожарное оборудование и изготовляли пожарный ин¬вентарь кустарным способом.
Энтузиасты приспосабливали для перевозки боевых расчетов и по¬жарного оборудования автомобили иностранных фирм «Фиат», «Паккард» и др. Это были автомобили с мощностью двигателей 25-30 кВт. Пожарный автонасос «Паккард» грузоподъемностью 2 т имел запас воды 1400 л, по-дача насоса была равна 1500 л/мин, боевой расчет составлял 6 человек. Пожарный автонасос «Фиат» грузоподъемностью 1,5 т имел запас воды 365 л, боевой расчет 10 человек.
Расходы на содержание механизированных пожарных команд были в среднем на 30 % меньше, чем на содержание пожарных команд на конных обозах.
17 апреля 1918 г. был обнародован декрет «Об организации государ-ственных мер борьбы с огнем». Декрет предусматривал установление кон-троля над производством противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов и машин.
В мае 1919 г. Совет Труда и Обороны принял постановление «О ме¬рах по сохранению пожарных обозов и содержанию их в боевой готовно¬сти». В 1921 г. В.И. Ленин подписал еще 11 постановлений и распоряже¬ний по вопросам борьбы с пожарами и улучшению организации пожарной охраны.
В 1922 г. было отпущено 5400 руб. золотом на закупку пожарной техники за границей. Принимались меры к производству пожарной техни¬ки в стране.
В период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства (1926-1932 гг.) в стране начато планомерное произ-водство пожарных автонасосов. Первой такой машиной был автонасос АМО-Ф-15.
Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя около 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Ее за¬пас на машине был равен 350 л, боевой расчет составлял 8 человек.
Пожарные машины явились мощным средством механизации работ по тушению пожаров. Их эксплуатация требовала квалифицированного технического обслуживания. С этими работами могли справиться только специально подготовленные кадры. В 1924 г. в Ленинграде открылся по-жарный техникум, реорганизованный впоследствии в Пожарно- техническое училище. Такое же училище было открыто в 1928 г. в Харькове. Так было положено начало подготовке квалифицированных кадров со средним специальным образованием для пожарной охраны страны.
В период 1932-1937 гг. была создана серия пожарных автоцистерн на базе отечественных автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Грузоподъемность их равнялась 5 и 10 т, а запас воды составлял соответственно 3400 и 4500 л. Боевой расчет — 4 человека.
На автомобиле ЯГ-4 были установлены два двигателя мощностью по 63 кВт. Один двигатель был тяговым и являлся приводом на один насос. Второй двигатель был приводом на второй насос.
В 1931-1932 гг. вступили в строй Горьковский и Московский автоза¬воды. Они выпускали автомашины ГАЗ и ЗИС. На их базе было начато проектирование и создание пожарных машин ПМГ (горьковского завода) и ПМЗ (московского завода ЗИС). Началась разработка пожарных машин со специальными средствами тушения.
С 1933 г. пожарные машины выпускались только на шасси отечест¬венных автомобилей. Началась разработка механических автолестниц. В этот период был создан первый автомобиль воздушно-пенного тушения. Вместимость его цистерны была 4000 л, что давало возможность получить до 32000 л пены. Был разработан углекислотно-снежный пожарный авто-мобиль на шасси ЗИС-5. Создавались водозащитные пожарные автомоби-ли, пожарные автомобили освещения.
Промышленность страны начала выпускать пожарные автонасосы и автоцистерны ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-2 на базе транспортных автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Для пожарной охраны впервые было разработано специальное шас¬си. На его базе был создан автонасос ЗИС-11.
Он имел мощность двигателя 55 кВт, грузоподъемность 3 т, запас воды был 340 л, центробежный насос подавал 1340 л/мин воды. Боевой расчет на автонасосе состоял из 12 человек.
В предвоенные годы были сформулированы требования к пожарным центробежным насосам, которые должны создавать напор до 140 м и вса-сывать воду с глубины не менее 7 м. Созданные пожарные автомобили об-ладали хорошими тактико-техническими характеристиками.
В этот период (1937 г.) был образован Центральный научно- исследовательский институт противопожарной обороны на базе Централь-ной научно-исследовательской лаборатории, организованной в 1931 г. В этом институте была сосредоточена вся работа по созданию и совершенст-вованию пожарной техники.
Потребовалась подготовка инженерных кадров, которая была начата в 1933 г. на базе Ленинградского института инженеров коммунального хо-зяйства.
В период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) выпуска¬лись пожарные автомобили с передним расположением насосов ПД-10, а также использовались бортовые машины с насосами и местами в кузове для личного состава боевых расчетов.
В период восстановления народного хозяйства (1946-1958 гг.) осу-ществлялось техническое перевооружение пожарной охраны страны. Для пожарных автомобилей серий ПМГ, а также ПМЗ были разработаны за-крытые кабины для боевого расчета, двухступенчатый насос ПН-25 (впо-следствии замененный ПН-30 и ПН-40), модифицированные трансмиссии.
Вместимость цистерны пожарных автомобилей достигла 1500-2000 л воды, напор, создаваемый насосами, был 90 м; максимальная скорость движения ПА составила 80 км/ч, мощность двигателей 58-66 кВт (ГАЗ и ЗИЛ). В начале 50-х гг. были созданы автомобильные пожарные лестницы. Появились пожарные автомобили ГДЗС, водозащитные, углекислотного и пенного тушения, службы связи и освещения, технической службы.
Создание мощной пожарной техники потребовало более качествен¬ной подготовки кадров. С этой целью в 1948 г. были созданы высшие пожарно-технические курсы, а в 1957 г. на их базе был организован инже-нерный факультет в Высшей школе МВД СССР. На базе этого факультета в 1974 г. была создана Высшая инженерная пожарно-техническая школа МВД СССР. В 1997 г. она была преобразована в Московский институт по-жарной безопасности. На его базе в 1999 г. была создана Академия Госу-дарственной противопожарной службы МВД России.
Создание новых и совершенствование выпускаемых промышленно¬стью пожарных машин регламентируется ГУГПС. По его заданию во ВНИИПО разрабатывается типаж пожарных автомобилей на определен¬ный срок.
В типаже пожарных автомобилей устанавливается их оптимальная номенклатура, обосновываются параметры и показатели их типоразмерного ряда. Наряду с этим определяются базовые модели пожарных автомоби¬лей и их модификации.
Начиная с 1959 г. была создана серия новых более совершенных ав-томобилей: пожарных автоцистерн АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137, автомобиль порошкового тушения АП-3(130)148, автомобили пожарные аэродромные АА-60(7310)16001 и АА-40(131)139, ПНС-110(131)131.
Мощность двигателей этих пожарных автомобилей достигла 110 кВт; скорость движения увеличилась до 80¬90 км/ч, вместимость цистерн составила 2000-2300 л воды, а баков для пенообразователя — 150 л.
Промышленность стала производить пожарные автомобили тяжелого типа, например АЦ-40(375н) Ц1А, с запасом воды 4000 л и пенообразователя 180 л, на большинстве пожарных автомобилей установлен унифицированный насос ПН-40УА. Он развивает напор до 100 м при подаче воды 40 л/с.
При разработке новых пожарных автомобилей учитывается ряд фак¬торов. Во-первых, началось создание пожарных автомобилей на базе гру¬зовых автомобилей с дизельными двигателями. Выпуск таких грузовых ав-томобилей в стране успешно освоен. Их внедрение обусловлено тем, что дизельные двигатели на 25-30 % расходуют меньше топлива, чем карбю-раторные двигатели, работающие на бензине. Во-вторых, осуществлено увеличение мощности двигателей со 110 до 155 кВт и более. В-третьих, большое внимание уделяется как основным, так и специальным пожарным автомобилям.
Так, были созданы пожарные автолестницы с дизельными двигате¬лями. Серийно выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40(133ГЯ), модель 181 А, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Она имеет запас воды 5000 л и пенообразователя 360 л. Мощность двигателя на автоцис-терне 155 кВт. Модификацией этого пожарного автомобиля является авто-цистерна АЦ-40/4(133ГЯ), модель 181-01. На этой автоцистерне установ-лен двухступенчатый пожарный насос. При напоре 100 м его подача рав-няется 40 л/с, при напоре 300-350 м подача насоса составляет 1,6-1,8 л/с, боевой расчет на автоцистернах 6 человек.
С 1985 г. выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40 на шасси Урал с дизельным двигателем КамАЗ 7310.
Новым является пожарный автомобиль комбинированного тушения АКТ-0,50,5(66), модель 207. Он создан на шасси автомобиля ГАЗ-66, мощ¬ность двигателя около 85 кВт, запас порошка и пенообразователя по 500 кг, боевой расчет 2 человека. Конструкция автомобиля позволяет по¬давать одновременно или последовательно пену и порошок. Автомобиль АКТ используют для тушения пожаров на машиностроительных заводах, аэродромах, объектах нефтехимической промышленности.
Был разработан порошковый автомобиль АП-5(53213), модель 196 на базе грузового автомобиля КамАЗ. Запас порошка на нем 5000 кг, пода¬ча лафетным стволом достигает 35 кг/с. Пожарный автомобиль предназна¬чен для тушения разлитых легковоспламеняющихся жидкостей, электроус-тановок, сжиженных газов и т.д.
Освоен также выпуск специальных автомобилей, таких, как пожар¬ный рукавный автомобиль АР-1,8(131), дымосос АД(66), автомобиль газодымозащитной службы ГДЗС-12(130), а также коленчатый подъемник на шасси МАЗ-7310.
Новый этап развития пожарной техники начался с образования Рос-сийской Федерации.
Начиная с 1993 г. предприятиями страны освоен выпуск нескольких десятков новых моделей ПА, разработано и освоено производство практи-чески всех видов отечественных ПА, необходимых для ведения боевых действий по тушению пожаров.
Заводами создана обширная номенклатура автоцистерн на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Разработана серия пожарных насосов нового по-коления. По желанию заказчика заводы могут комплектовать АЦ на шасси любых грузовых автомобилей, устанавливать на них насосы различных модификаций. Кроме традиционного пожарно-технического вооружения, на ряде автоцистерн устанавливаются лебедки, средства освещения, дымо-сосы и т.д.
Заводами разработана серия специальных автомобилей: аварийно- спасательных, связи и освещения, газодымозащитной службы и др. Заводы производят новые автоцистерны и коленчатые подъемники, обеспечиваю-щие выполнение работ на высоте 50 м и более.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
-развитие пожарной техники в России началось приблизительно с начала 17 века;
-технологический рывок эволюции пожарной техники приходится на вторую половину 20 века. В истории России это связано с Советским Союзом
- на территории современной Росси возможно предотвращение, локализация и тушение всех видов пожаров
- заводы и предприятия Российской Федерации выпускают все необходимые виды пожарной техники.
IV.Пожарная авиация. Пожарные- десантники. Пожарные суда
(Приложение 3)
В 1930-е годы в СССР возникла пожарная авиация. Это было связано с развитием авиации в целом как гражданской так и военной.
Надо сказать что изначально перед ними ставилась цель выявление очагов возгорания «сверху». Главным образом в дальнейшем пожарная авиация применялась при тушении лесных пожаров. Этот метод локализации лесных пожаров оказался наиболее эффективным. Более того в современном мире страны имеют возможность оказывать помощь в тушении пожаров.
Необходимо отметить роль пожарных – десантников. Эти люди достойны внимания и огромных восхищений. Их работа – огромный риск и подвиг.
Группа десантников состоит в основном из 6 человек. Хотелось бы рассказать, как они тушат пожары, зачастую это лесные пожары, также торфяные и ландшафтные, куда техника подступиться не в силах и сила вертолетов мала.
Тушение лесных пожаров в этом отряде осуществляется ранцевым ручным инструментом, малогабаритными мотопомпами ранцевыми огнетушителями, зажигательными аппаратами. Средства пожаротушения десантники спускают на грузовом спусковом устройстве или на грузовом парашюте, потом переносят по кромке пожара вручную на себе.
Группа десантников из 6 человек способна тушить лесной пожар до 10 гектар. Все зависит от сложности пожара, и лесорастительных условий который горит пожар, какой толщина лесная подстилка.
За рубежом имеются такие же десантники-пожарные( США, Канада, Монголия, Беларусь и Казахстан).
Пожарные суда.
Су́дно — по определению военно-морского словаря, плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся.
Противопожарное судно - переоборудованное или специально построенное судно для тушения пожаров на судах и береговых объектах. Противопожарное судно является вспомогательным судном.

Основным назначением пожарных судов является ока¬зание экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют бое¬вой расчет, пожарное оборудование и вооружение, огнетушащие средства и подают воду к месту пожара как по рукавным линиям, так и мощными лафетными ство¬лами. Наличие на пожарных судах пенообразователя, пеносмесителей и воздушно-пенных стволов позволяет тушить пожары нефтепродуктов. С помощью пожарных судов буксируют горящие суда в безопасное место, от¬качивают воду из затопленных судов, а также спасают тонущих людей. Для большей эффективности тушения пожарное судно должно подходить как можно ближе к горящим объектам, поэтому оно должно обладать по¬вышенной непотопляемостью. Возможность приближения к горящим объектам обусловливает ограничение осадки пожарных судов.

При тушении пожаров и спасательных работах по¬жарным судам приходится часто изменять направление движения, снижать скорость хода в условиях ограничен¬ной акватории, поэтому они должны обладать хорошей маневренностью, которая может быть обеспечена приме¬нением двух гребных винтов, использованием винтов с регулируемым шагом лопастей, использованием водо¬метных двигателей. Для водометных устано¬вок используются пожарные насосы.
Таким образом:
-пожарная авиация как особое подразделение пожарной охраны получило своё развитие сравнительно недавно и на данный момент постоянно модернизируется. Её основная задача выявление и тушение лесных пожаров с воздуха;
- сформированные в некоторых странах отряды пожарных- десантников считаются высококвалифицированными людьми, настоящими профессионалами своего дела, действия которых применяются в тех местах пожара, где не в силах подступить техника;
- пожарные суда созданы для тушения пожаров на воде (речного и морского транспорта, нефтеных вышек и т.п). Это мобильный отряд пожарной охраны.

V. Заключение
Таким образом исследуемая проблема «История пожарной техники» направленная на изучение истории развития и совершенствования пожарной техники в мире в целом и в России в частности показала следующие результаты.
Во-первых, выяснилось, что первая пожарная техника возникла в Древней Греции и Риме. Это были примитивные насосы для подачи воды на расстояние при помощи которых тушили небольшие очаги возгорания. Основным средством тушения оставались ведро или любой другой сосуд.
Во-вторых, основное развитие пожарная техника получила в Западной Европе в Средние века, т. к именно здесь были сосредоточены научные центры человечества.
В-третьих. Россия несколько отставала в пожарном деле от стран Западной Европы, хотя к 17-18 веку на её территории появилась современная пожарная техника из той же Европы и самое главное уже сделанная своя по опыту и образцу европейских соседей. Развитие современной пожарной техники в России продолжается и сейчас
В-четвертых. Благодаря своей территории, климату, природным зонам, сезонности климата Россия накопила огромный опыт в тушении пожаров и их профилактике. Эти факторы лишь способствовали развитию и усовершенствованию пожарной техники в России, опыт которой перенимали уже страны не только Европы, но и остального мира.


VI. Список источников и литературы.
I. Интернет – источники:
http://woodyman.ru, fire-truck.ru, http://gendocs.ru,
http://korabley.net, http://gendocs.ru.
http://fire01.narod.ru/content/texn/avia-vertolet-ind.htm
http://www.pogarny.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=47&Itemid=

II. Публицистические источники:
Газета РИА новости.

III. Литература:
«Пожарная техника». Учебник/ /Автор: Безбородько М. Д.,2004 г.,550 стр., Издание: Академия ГПС МЧС России

Приложения
Приложение 1.

Первая построенная паровая пожарная машина — Лондон, 1829

Четвертая машины Брэйтуэйта – «Comet» (Комета). Построена для короля Пруссии в 1832 году.

Приложение 2

Паровая труба

Пожарный автомобиль АМО-Ф-15

Пожарная автоцистерна ЗИС-11

Пожарная автоцистерна АЦ-40(131)137

Приложение 3


`

Приложение 3
Категория: Мои статьи | Добавил: mrZubov13 (28.02.2013) E
Просмотров: 10675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Температурный режи
СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА В МКОУ "СОУСКАНИХИНСКАЯ СОШ" +22С

1 класс/ГКП

Инновации

Контакты
Телефон: 8(38535)27-3-35 Электронный адрес: Souskanihashool@yandex.ru

Форма входа

Поиск

Погода

МКОУ "Соусканихинская СОШ" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz