Информация о проведении окружной олимпиады младших школьников «Путь к успеху» муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа»
Окружная олимпиада младших школьников «Путь к успеху» муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» проходила 16 января 2015 года.
Перед проведением окружного этапа была организована предварительная работа: подготовка помещения, организация рабочих мест для детей, создание пригласительных для родителей. В состав жюри были выбраны опытные педагоги: Филатова Вера Андреевна, Клепикова Анастасия Петровна, Летягина Наталья Владимировна, Лопатина Лариса Михайловна, представители от общественности: Иванова Галина Михайловна, ветеран педагогического труда, члены Попечительского и Управляющего советов школы: Кригерт Галина Юрьевна и Недрова Татьяна Викторовна.
Представители от общественности необходимы для прозрачности в оценке работы учащихся, педагогов в рамках стандарта второго поколения, для более полного сотрудничества семьи и школы.
В МКОУ «Соусканихинская СОШ» проводится немало работы для достижения детьми новых результатов: все учителя, работающие по ФГОС, прошли курсы повышения квалификации, кабинеты оснащены компьютерной техникой, организована внеурочная деятельность, где учащиеся активно учатся групповой и проектной деятельности («Информатика в играх и задачах», «Проектная деятельность младших школьников»). Педагоги школы, учителя начальных классов, Денисова Н.А., Семенова А.А. строят свои уроки и внеурочную деятельность на основе системно-деятельного подхода, с общирным использованием компьютерных презентаций, компьютерной техники. Олимпиада для младших школьников проводится с 2010 года.
В 2015 году она проходила в форме представления проекта. Директор школы Лопатина Л.М. оценила значимость олимпиады «Как стимулирование младших школьников к познавательной деятельности, выявление одаренных учащихся и создание условий для более полного раскрытия их способностей, как создание ситуации успеха для участников и условий для самореализации детей». Учитель начальных классов Семенова А.А. подчеркнула, что при подготовке и участии в олимпиаде дети демонстрируют такие универсальные учебные действия как: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Учитель начальных классов Денисова Н.А. поддержала мнение Семеновой А.А. и добавила, что при участии детей в олимпиаде можно проанализировать и отследить следующие универсальные учебные действия как использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Кригерт Г.Ю., Недрова Т.Н. - представители от родительской общественности, поприсутствовав на олимпиаде, отметили, что на их взгляд, участие детей в олимпиаде научили их готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ученики Недров Владимир, Лопатина Виктория, Калашников Андрей сказали: «Спасибо за поддержку и помощь, оказанную педагогами Семеновой А.А., Денисовой Н.А. при подготовке и участии в олимпиаде. В работе нам, ученикам, помогли такие качества как: умение работать в группе, умение излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умение добиваться поставленной цели». Данными качествами, по мнению Лисс Эльвиры, Дьяченко Станислава, они овладели на уроках и внеурочной деятельности родной школы.
Олимпиада проходила поэтапно, в соответствии с Положением. Группа четко планировала свою деятельность, работала дружно и слаженно. Соблюдалось время, отведенное на каждый этап.
Нужно отметить актуальность и реалистичность представленного проекта. Тема проекта «Целебное разнотравье Красногорья» заинтересовала и увлекла как детей, так и педагогов. Планируется продолжить работу по данной теме в дальнейшем.
Гайбулаева Динара, Борисова Татьяна,
ученицы 11 класса,
корреспонденты школьной газеты «Эврика».
|