Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.05.2024
01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Соусканихинская СОШ "          ш


Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [11]
Летний отдых [3]
Школьные каникулы [1]

Полезные ссылки

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по информатике 8 класс
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 20.12.2010, 17:03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОУСКАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»     «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Соусканихинская СОШ» _______________ А.П. Клепикова    «____»__________2010г   УТВЕРЖДАЮ   Директор  МОУ «Соусканихинская СОШ» ______________ Л.М. Лопатина               Приказ №____от  «____»__________2010г                                   Рабочая программа по физической культуре 8 класс   Авторы программы: В.И. Лях А.А. Зданевич    Разработал: учитель физической культуры Степанов А.В.             с. Соусканиха  2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по физической культуре для учащихся  8 классов                Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.   Уровень программы Программа Тип классов Кол-во часов Учебники Углублённый Авторская 8 3 Физическая культура. 8 – 9 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005                В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.             Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.  Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.              Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.   Цель обучения образовательного компонента «Физическая культура» - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью с данной целью формулируются задачи учебного предмета «Физическая культура». Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены: - на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма; - углублённое представление об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; - содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.     Стержневые линии      В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.   Учащиеся должны знать: - об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта; - о способах и особенностях движений, передвижений; - о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; - о причинах травматизма на занятиях физической культуры.   Учащиеся должны уметь: - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости; - взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.    По окончании обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля   Естественные основы   . Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.   Социально-психологические основы   .. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.  Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.   Культурно-исторические основы   . Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.   Приёмы закаливания   . Пользование баней. Волейбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.     Баскетбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.   Гимнастика .Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Лёгкая атлетика Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.   Кроссовая подготовка Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.   Лыжная подготовка Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе. Учащиеся должны уметь демонстрировать:   Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с 9.2 10.2 Силовые Прыжок в длину с места, см 180 165 Сгибание рук в висе, кол-во раз     Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз - 18 К выносливости Бег 2000м 8.50 10.20 К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с 10.0 14.0 Броски малого мяча в стандартную мишень, м 10.0 12.0             Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.   № урока Наименование раздела программы   Тема урока Кол – во часов   Тип урока   Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся   Вид контроля   Д/З 1. I четверть Основы знаний Инструктаж по охране труда.   1   Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Знать требования инструкций. Устный опрос               2 - 3 Легкая атлетика   Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон     8         Обучение   Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).   Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции         текущий     4 - 5   Низкий старт.       Обучение     ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).   Уметь демонстрировать технику низкого старта   текущий     6 - 7   Финальное усилие. Эстафетный бег       комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.   текущий     8     Развитие скоростных способностей.     совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.         9.   Развитие скоростной выносливости     комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).   текущий     10   Метание Развитие скоростно-силовых способностей.   3     комплексный ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.     Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.     текущий     11   Метание мяча  на дальность.     комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать финальное усилие.     текущий     12   Метание мяча  на дальность.   совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность Уметь демонстрировать технику в целом.       13 -14 Прыжки Развитие силовых и координационных способностей.     4   Совершенствование Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.   Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.     текущий     15.   Прыжок в длину с разбега.     комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.       текущий     16.   Прыжок в длину с разбега.     Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.   Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.       17-18.     Длительный бег Развитие выносливости.       11   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.   Корректировка техники бега       19- 20   Развитие силовой выносливости     комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.   Тестирование бега на 1000 метров.     текущий     21- 22   Преодоление горизонтальных препятствий   Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Уметь демонстрировать физические кондиции текущий     23 -24   Переменный бег       комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.   Уметь демонстрировать физические кондиции     текущий     25   Гладкий бег     комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки.  История отечественного спорта. Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.     текущий     26 -27   Кроссовая подготовка     совершенствование ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Уметь демонстрировать физические кондиции   текущий     28 -29 II четверть Баскетбол   Стойки и передвижения, повороты, остановки. 20       совершенствование Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)     текущий     30 -32   Ловля и передача мяча.       обучение Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча     текущий     33-35   Ведение мяча       комплексный Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления  защитника ведущей и неведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра Корректировка движений при ловле и передаче мяча.   текущий     36- 37   Бросок мяча       комплексный ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).  Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра     текущий     38-39   Бросок мяча в движении.     комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра Корректировка техники ведения мяча.   текущий     40-41   Штрафной бросок.   Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра Уметь выполнять ведение мяча в движении.   текущий     42 -43   Индивидуальная техника защиты     комплексный ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.     текущий     44-46   Тактика игры.     комплексный Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.     Уметь применять в игре защитные действия   текущий     47   Развитие кондиционных и координационных способностей.       совершенствование ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух  игроков в нападении  и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.   Уметь владеть мячом  в игре баскетбол. .   текущий     48 -49 III четверть Гимнастика СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.   13   комплексный Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.   Фронтальный опрос           текущий     50 -51   Акробатические упражнения     комплексный ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед. назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход         текущий     52-53   Развитие гибкости     совершенствование ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. текущий     54-55   Упражнения в висе.       комплексный ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.     Корректировка техники выполнения упражнений   текущий     56   Развитие силовых способностей     комплексный ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.     Корректировка техники выполнения упражнений     текущий     57-58   Развитие координационных способностей   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.     текущий     59- 60   Развитие скоростно-силовых способностей.           комплексный ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.     Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная       текущий     61 -62 Волейбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. 17       совершенствование Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.   Дозировка         индивидуальная       текущий     63 -64   Прием и передача мяча.     обучение ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. Корректировка техники выполнения упражнений       текущий     65 -66   Прием мяча после подачи     комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.   Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная     текущий   67-69   Подача мяча.     комплексный ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра.   Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная текущий     70 -72   Нападающий удар (н/у.).       совершенствование ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.     Уметь демонстрировать технику.       текущий     73 -74   Развитие координационных способностей.       комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.   Корректировка техники выполнения упражнений текущий     75 -77   Тактика игры.         комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.       Корректировка техники выполнения упражнений текущий     78 -79 IV четверть Легкая атлетика Длительный бег   Преодоление горизонтальных препятствий       10     Обучение   Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Уметь демонстрировать физические кондиции   текущий     80 -81   Развитие силовой выносливости.           комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.   Корректировка техники бега       82-83   Переменный бег       комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.   Уметь демонстрировать физические кондиции     текущий     84   Кроссовая подготовка     совершенствование ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Уметь демонстрировать физические кондиции   текущий     85 -86   Развитие силовой выносливости     комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.       текущий     87   Гладкий бег     комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры. Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.     текущий     88 -89   Спринтарский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон   8     Обучение   Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).   Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции текущий     90 -91   Низкий старт.       Обучение     ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).   Уметь демонстрировать технику низкого старта текущий     92 -93   Финальное усилие. Эстафетный бег   комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х  30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. текущий     94   Развитие скоростных способностей.     совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.   текущий     95   Развитие скоростной выносливости     комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). текущий     96-97   метание Развитие скоростно-силовых качеств.   4     комплексный ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.     Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. текущий     98   Метание мяча  на дальность.     комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать финальное усилие.   текущий     99   Метание мяча  на дальность.   совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность Уметь демонстрировать технику в целом. текущий     100-101 Прыжки Развитие силовых и координационных способностей. 5   комплексный Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.   Уметь демонстрировать прыжок в длину с места текущий     102   Прыжок в длину с разбега.     комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.     текущий     103-104   Прыжок в длину с разбега   Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. текущий   105   Повторение пройденного 1 Совершенствование Подведение итогов.                                                             КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:   I. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование. Оценка 5(12,13,14) Оценка 4 (9,10,11) Оценка 3 (6,7,8) Оценка 2 (5-1) За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За не понимание и незнание материала программы     II. Техника владения двигательными умениями и навыками   Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод Оценка 5(12,13,14) Оценка 4 (9,10,11) Оценка 3 (6,7,8) Оценка 2 (5-1) Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка   III. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность   Оценка 5(12,13,14) Оценка 4 (9,10,11) Оценка 3 (6,7,8) Оценка 2 (5-1) Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения
Категория: Мои файлы | Добавил: Step100288
Просмотров: 2343 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Температурный режи
СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА В МКОУ "СОУСКАНИХИНСКАЯ СОШ" +22С

1 класс/ГКП

Инновации

Контакты
Телефон: 8(38535)27-3-35 Электронный адрес: Souskanihashool@yandex.ru

Форма входа

Поиск

Погода

МКОУ "Соусканихинская СОШ" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz