|
| Каталог файлов | |
Рабочая программа по информатике 8 класс
[ Скачать с сервера (26.7 Kb)
]
| 20.12.2010, 17:03 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОУСКАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора школы по
УВР
МОУ «Соусканихинская СОШ»
_______________
А.П. Клепикова
«____»__________2010г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Соусканихинская
СОШ» ______________ Л.М. Лопатина
Приказ №____от
«____»__________2010г
Рабочая программа
по физической культуре
8 класс
Авторы программы:
В.И. Лях
А.А. Зданевич
Разработал:
учитель физической культуры
Степанов А.В.
с. Соусканиха
2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
тематическому планированию по физической культуре
для учащихся
8 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной
программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11
классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью
Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской
Федерации. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классах в
учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы
Программа
Тип классов
Кол-во часов
Учебники
Углублённый
Авторская
8
3
Физическая культура. 8 – 9 классы / под ред. В.И.
Ляха. – М.: Просвещение, 2005
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича
программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую
часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного
плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал
по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам
каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее
пройденных. Для прохождения
теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один
час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного
процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего
освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать
уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания
образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по
физической культуре.
Цель
обучения образовательного компонента
«Физическая культура» - формирование физической культуры личности школьника
посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с
общеразвивающей направленностью с данной целью формулируются задачи учебного
предмета «Физическая культура».
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности,
укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки,
профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям
внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных
действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных
способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня,
влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и
развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных
физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению
психической саморегуляции.
Стержневые
линии
В результате
освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая
культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным
минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся
должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития
физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при
выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за
деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их
функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены,
правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической
культуры.
Учащиеся
должны уметь:
- выполнять
основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на
развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе
занятий физической культурой.
По окончании обучающиеся
должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов,
приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному
минимуму содержания образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний и физической культуре, умения и навыки,
приёмы закаливания,
способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные
основы
.
Выполнение
основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно –
половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование
соответствующих физических функций организма.
Планирование
и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных
занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические
основы
..
Анализ
техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и
описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных
действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение
тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за
функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы
физических упражнений для развития физических способностей и тестирования
уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические
основы
.
Изложение
взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Приёмы
закаливания
.
Пользование
баней.
Волейбол
Терминология
избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места
занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых
заданий.
Баскетбол
Терминология
избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места
занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых
заданий.
Гимнастика
.Значение
гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка
и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Лёгкая
атлетика
Терминологоя
лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой
атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая
подготовка
Правила
и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная
подготовка
Терминология
лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка
инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег
60м с высокого старта с опорой на руку, с
9.2
10.2
Силовые
Прыжок
в длину с места, см
180
165
Сгибание
рук в висе, кол-во раз
Поднимание
туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз
-
18
К
выносливости
Бег
2000м
8.50
10.20
К
координации
Последовательное
выполнение пяти кувырков, с
10.0
14.0
Броски
малого мяча в стандартную мишень, м
10.0
12.0
Тематическое планирование по физической
культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела
программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Д/З
1.
I четверть
Основы знаний
Инструктаж по охране труда.
1
Вводный
Первичный
инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.
Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.
Знать требования инструкций.
Устный опрос
2 - 3
Легкая атлетика
Спринтерский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
8
Обучение
Комплекс
общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее
пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3
-4 х 40 – 60 м.
Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4
- 5 серий по 20 – 30 м).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
4 - 5
Низкий старт.
Обучение
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое
ускорение 5 -6 х 30
метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 –
6 раз).
Уметь демонстрировать технику низкого старта
текущий
6 - 7
Финальное усилие. Эстафетный бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии
по 30 – 60 метров.
Скоростной бег до 70
метров с передачей эстафетной палочки.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном
беге.
текущий
8
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1
-2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на
результат.
9.
Развитие скоростной выносливости
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков
2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная
игра.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную
выносливость).
текущий
10
Метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
3
комплексный
ОРУ
с теннисным мячом комплекс.
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и
многоскоки. Броски и толчки набивных
мячей: юноши – до 3 кг,
девушки – до 2 кг.
Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с
расстояния: юноши – до 18
метров, девушки – до 12 – 14 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
11
Метание мяча
на дальность.
комплексный
ОРУ
для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Челночный бег – на результат. Метание
теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий
12
Метание мяча
на дальность.
совершенствование
ОРУ
для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
13 -14
Прыжки
Развитие силовых и координационных способностей.
4
Совершенствование
Комплекс
с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат.
Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления,
с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
15.
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов
разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
текущий
16.
Прыжок в длину с разбега.
Совершенствование
ОРУ.
Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по
сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
17-18.
Длительный бег
Развитие выносливости.
11
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые
упражнения. Многоскоки. Переменный бег
на отрезках: 500 м
(бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на
повороте дорожки. Спортивные игры.
Корректировка техники бега
19- 20
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши),
лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
текущий
21- 22
Преодоление горизонтальных препятствий
Обучение
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий
шагом и прыжками в шаге.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
23 -24
Переменный бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные
прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
25
Гладкий бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки.
История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
26 -27
Кроссовая подготовка
совершенствование
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут –
девушки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
28 -29
II четверть
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
20
совершенствование
Инструктаж
по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в
стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании
с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами
в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных
способностей. Терминология игры в баскетбол.
Правила игры в баскетбол.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
30 -32
Ловля и передача мяча.
обучение
Комплекс
упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в
парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком
от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при
встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
33-35
Ведение мяча
комплексный
Упражнения
для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и
передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча
без сопротивления защитника ведущей и
неведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
текущий
36- 37
Бросок мяча
комплексный
ОРУ
с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи
мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
(обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении
после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным
противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра
текущий
38-39
Бросок мяча в движении.
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения.
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на
точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со
среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Корректировка техники ведения мяча.
текущий
40-41
Штрафной бросок.
Обучение
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после
ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
текущий
42 -43
Индивидуальная техника защиты
комплексный
ОРУ
с мячом. Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения.
Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча.
Учебная игра.
текущий
44-46
Тактика игры.
комплексный
Упражнения
для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и
передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание,
перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и
личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну
корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.
Уметь применять в игре защитные действия
текущий
47
Развитие кондиционных и координационных способностей.
совершенствование
ОРУ.
СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с
мячом в защите. Учебная игра.
Уметь владеть мячом
в игре баскетбол.
.
текущий
48 -49
III четверть
Гимнастика
СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.
13
комплексный
Повторный
инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки
товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения.
Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
Фронтальный опрос
текущий
50 -51
Акробатические упражнения
комплексный
ОРУ,
СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка
на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед. назад,
полушпагат. Упражнения на гибкость.
Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши
- на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Индивидуальный подход
текущий
52-53
Развитие гибкости
совершенствование
ОРУ
комплекс с гимнастическими палками.
Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее
освоенных акробатических элементов.
Прыжки «змейкой» через скамейку.
Броски набивного мяча до 2
кг.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических
упражнений.
текущий
54-55
Упражнения в висе.
комплексный
ОРУ
комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и
упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки
– из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь
(в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж.,
сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Подтягивание: юноши - на высокой
перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
56
Развитие силовых способностей
комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса
(юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя,
стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной,
сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической
скамейке и стенке.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
57-58
Развитие координационных способностей
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками.
Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со
скакалкой. Эстафеты. Упражнения на
гибкость.
текущий
59- 60
Развитие скоростно-силовых способностей.
комплексный
ОРУ,
СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы
(сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или
одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола,
ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую
скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги,
девушки (конь в ширину, высота 110
см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Дозировка индивидуальная
текущий
61 -62
Волейбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
17
совершенствование
Инструктаж
Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры,
эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.
Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила
игры в волейбол.
Дозировка
индивидуальная
текущий
63 -64
Прием и передача мяча.
обучение
ОРУ.
СУ. Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча
кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки.
Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые
упражнения. Развитие прыгучести.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
65 -66
Прием мяча после подачи
комплексный
ОРУ
на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.
Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах,
после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку.
Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие
прыгучести. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
Дозировка индивидуальная
текущий
67-69
Подача мяча.
комплексный
ОРУ.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за
лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на
расстоянии 5 – 7 метров..
Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
70 -72
Нападающий удар (н/у.).
совершенствование
ОРУ.
Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ
техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по
неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная
игра.
Уметь демонстрировать технику.
текущий
73 -74
Развитие координационных способностей.
комплексный
ОРУ
на локальное развитие мышц туловища. Прием и
передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с
ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
75 -77
Тактика игры.
комплексный
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача
мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением
позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием
подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
78 -79
IV четверть
Легкая атлетика Длительный бег
Преодоление горизонтальных препятствий
10
Обучение
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные
беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в
шаге.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
80 -81
Развитие силовой выносливости.
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки.
Спортивные игры.
Корректировка техники бега
82-83
Переменный бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные
прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
84
Кроссовая подготовка
совершенствование
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут –
девушки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
85 -86
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши),
лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
текущий
87
Гладкий бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
88 -89
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
8
Обучение
Комплекс
общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее
пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3
-4 х 40 – 60 м.
Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4
- 5 серий по 20 – 30 м).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
90 -91
Низкий старт.
Обучение
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое
ускорение 5 -6 х 30
метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 –
6 раз).
Уметь демонстрировать технику низкого старта
текущий
92 -93
Финальное усилие. Эстафетный бег
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной
бег до 70 метров
с передачей эстафетной палочки.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном
беге.
текущий
94
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1
-2 х 30 – 60 метров.
Низкий старт – бег 60
метров – на результат.
текущий
95
Развитие скоростной выносливости
комплексный
ОРУ
в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков
2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная
игра.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную
выносливость).
текущий
96-97
метание
Развитие скоростно-силовых качеств.
4
комплексный
ОРУ
с теннисным мячом комплекс.
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и
многоскоки. Броски и толчки набивных
мячей: юноши – до 3 кг,
девушки – до 2 кг.
Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с
расстояния: юноши – до 18
метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в
длину с места – на результат.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
98
Метание мяча
на дальность.
комплексный
ОРУ
для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Челночный бег – на результат. Метание
теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий
99
Метание мяча
на дальность.
совершенствование
ОРУ
для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
текущий
100-101
Прыжки
Развитие силовых и координационных способностей.
5
комплексный
Комплекс
с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат.
Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места
приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать прыжок в длину с места
текущий
102
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
ОРУ
в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов
разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
текущий
103-104
Прыжок в длину с разбега
Совершенствование
ОРУ.
Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по
сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
текущий
105
Повторение пройденного
1
Совершенствование
Подведение
итогов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются
качественными и количественными.
Качественные критерии
успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами
физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в
обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный
стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в
физической подготовленности, складывающиеся
из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных,
координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает
направленность и уровни реализуемых
образовательных программ.
Осуществляя
оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только
собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп
(динамику изменения развития физических качеств за определенный
период времени, а не в данный момент) и индивидуальные
особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические
особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным,
внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь
о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая
отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за
четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она
включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение
всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а
также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять
фи культурно-оздоровительную деятельность.
Критерии
оценивания успеваемости по базовым составляющим
физической подготовки
учащихся:
I. Знания
При
оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и
занятиям физическими упражнениями.
С
целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы
(без вызова из строя),
тестирование.
Оценка
5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
За ответ, в
котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично
его излагает, используя в деятельности
За тот же
ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в
котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании
материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За не понимание
и незнание материала программы
II.
Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники
двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение,
вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка
5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
Движение или
отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований,
без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;
ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в
движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в
нестандартных условиях; может
определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно
выполнять учебный норматив
При
выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не
более двух незначительных ошибок
Двигательное
действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или
несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности.
Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании
с уроком условиях
Движение или
отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух
значительных или одна грубая ошибка
III. Владение
способами
и
умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка
5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
Учащийся умеет:
-
самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать
средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
-
контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Учащийся:
- организует
место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает
незначительные ошибки в подборе средств;
-
контролирует ход выполнения |
Категория: Мои файлы | Добавил: Step100288
|
Просмотров: 2384 | Загрузок: 194
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Температурный режи |
СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА В МКОУ "СОУСКАНИХИНСКАЯ СОШ" +22С |
|
1 класс/ГКП |
|
|
Инновации |
|
|
Контакты |
Телефон: 8(38535)27-3-35
Электронный адрес: Souskanihashool@yandex.ru |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Погода |
|
|
|
|